Медицинский контроль
Switch Language

Мы в социальных сетях:

Государственные закупки Минздрава. Итоги 2014 года

""

 

Государственные закупки медикаментов и медицинских изделий Минздравом на протяжении 2014 года были в самом центре общественного внимания. Общественность и СМИ спродуцировали очень много версий о том, почему закупили «не то», почему не закупали так долго, и почему после ухода с поста министра Олега Мусия торги провели так быстро.

Наш материал – попытка подвести итог всему, что известно о закупках Минздрава Украины в 2014 году, суммировав открытую информацию и сообщения инсайдеров. Это наша версия событий в министерстве и наше объяснение того, как причудливо влияли на закупки ситуация в стране, конфликт интересов внутри самого Минздрава и действия внешних игроков. Также в нашем докладе (а по объему и количеству информации это не статья, а именно доклад) сделаны выводы о том, почему и по каким позициям цена выросла, а по каким - сильно упала, и что нужно делать, чтобы в следующем году цены на препараты в закупках МОЗ были снижены.

Общественно-политическая и экономическая ситуация в Украине в 2014 году создали множество ситуаций и проблем, с которыми чиновники Минздрава раньше не сталкивались. Для решения этих проблем требовалось искусство предвидения (или умение «держать ухо востро»), наличие политической воли и смелости брать ответственность на себя, а также административной гибкости при принятии управленческих решений. Пикирующее снижение курса национальной валюты, введение ставки НДС на лекарственные средства и медицинские изделия, нестабильность политической конъюнктуры (проведение президентских и парламентских выборов), агрессивное поведение участников рынка в ожидании перераспределения фармрынка Украины, а также обострение противостояния между отечественными и зарубежными фармпроизводителями – эти факторы абсолютно не учитывались руководством Минздрава как условия, в которых обязательно придется проводить государственные закупки в 2014 году. Почему государственные закупки проводились так долго в 2014 году?

Долго запрягали

Тендерные закупки начали проводиться очень поздно. Официальным началом полноценной закупочной кампании Минздрава в прошлом году можно считать дату раскрытия предложений на закупку вакцин – 9 июля 2014 года, когда прошла уже половина 2014 года. Официально указываются две причины медлительности Минздрава.

Во-первых, МОЗ Украины потратил значительную часть времени на внесение изменений в бюджетные документы в связи с аннексией АР Крым и Севастополя.

Во-вторых, МОЗ Украины проводилась ротация Главных внештатных специалистов по медицинским специальностям, которые, со слов руководства Минздрава, «выписывают требования в технических заданиях под продукцию конкретных производителей».

Собственно, это разъяснения для нормального человека. На деле, как мы уже писали, чиновники Минздрава просто отказались от 112 млн. грн. бюджетных денег, вместо того чтобы перераспределить финансирование здравоохранения Крыма и Севастополя на другие регионы. Понятно, что титанических усилий такой результат не требовал. С главными внештатными специалистами тоже не сложилось. Требования к закупаемой продукции по большинству номенклатуры идентичные и стандартные, подтверждение чему вы с легкостью найдете в документации конкурных торгов Минздрава. Единственное окно возможностей повлиять на торги для главных внештатных специалистов – это определение номенклатуры закупки. Но номенклатуры не изменяли. Большинство «новых» главных внештатных специалистов уже входили в состав тех групп, которые определяли эти списки к закупке в качестве рядовых членов, и в один миг поменять свою позицию однозначно не могли.

В общем, ротация главных внештатных специалистов, которая проходила кулуарно, являла собой скорее узкокорпоративные разборки «светил» отечественного здравоохранения. Эта ротация часто была продиктована политическими мотивами, человеческими страстями и старыми взаимными обидами. В большинстве случаев такие обиды и кулуарные интриги подменяют собой научную логику процесса. Так. роль Ученого медицинского совета Министерства здравоохранения Украины, который является, по сути, главным научным арбитром и коллективным экспертом в Минздраве, оказалась сведена к нулю. Мнение УМС при определении главных специалистов было проигнорировано. Между тем, обсуждение на УМС увеличило бы уровень гласности при назначении специалистов и среднюю компетентность назначаемых.

Сегодня такая ситуация точь-в-точь повторяется. ОО «Медицинский контроль» уже приходилось встречать аналогичные высказывания нынешнего руководства Минздрава относительно роли главных внештатных специалистов. Стоит при этом понимать, что главные внештатные специалисты – это лучшие специалисты в нашей стране, которые преспокойно могут обходиться без Минздрава, а вот Минздрав без них – никак нет. Так или иначе, выбор главных внештатных специалистов должен осуществляться и оцениваться исходя из показателей их работы, планов и перспектив развития вверенной им сферы здравоохранения, а не с точки зрения проведения госзакупок МЗ Украины.

Единственное, что объективно усложняло работу Минздрава – это начавший набирать свою силу конфликт в Донецкой и Луганской областях, с которыми держать связь становилось все тяжелее. Но согласно имеющейся информации, на момент существенного ухудшения связи с администрацией этих восточных областей Украины, заявки по 90% программ уже были собраны (уточнить это можно по оригиналам документов, доступ к которым проверяющие органы всегда имеют). Рационального ответа на вопрос «Почему торги не оглашались на протяжении такого длительного периода?» у нас нет. Такой ответ можно поискать в версии о конфликте групп влияния вокруг Минздрава: существует гипотеза, что Арсений Яценюк стремился дискредитировать Олега Мусия на посту министра, и неформально запрещал главе тендерного комитета Руслану Салютину провести торги.

Этой версии не хватает глубины и компетентности. В действительности Олег Мусий в любой момент мог забрать у Руслана Салютина функции главы тендерного комитета и передать их другому компетентному сотруднику Минздрава. Сделать это необходимо было еще в апреле-мае, но сделано не было. О своих возможностях Олег Мусий хорошо знал, так как неоднократно менял штатное расписание в МЗ. Таким образом, история с конфликтом Олега Мусия и Арсения Яценюка – это скорее профанское объяснение промедления с тендерами, чем истинное. Истинное объяснение можно сформулировать скорее так: к беспомощности Минздрава в процессе госзакупок привела борьба групп влияния, которые должны были их обеспечивать, в сочетании с их взаимопротиворечащими коррупционными поползновениями, и, в то же время огромным общественным вниманием к теме.

Повторение – мать мучения

Проведение и результаты (точнее – их безрезультатность) первого цикла тендеров в июле-августе указывают, что Минздрав решил не изменять подходы предыдущих лет при проведении закупок в 2014 году и не учитывать того, что происходило за пределами здания на Грушевского – на фармрынке Украине. Более 70% медикаментов в «тендерной корзине» Минздрава – это импортные препараты.

Внезапно для Минздрава открылась истина, что за полгода цена на лекарственные средства и медицинские изделия по большинству номенклатурных позиций выросла и превышает ожидаемые (прошлогодние) цены. Именно это стало истинной причиной массового отклонения предложений участников торгов летом 2014 года. Акцептировать первичные предложения участников торгов с превышением ожидаемой цены руководство Минздрава не решилось. Хотя решение ничего не предпринимать – это тоже решение, за которое необходимо нести ответственность. За время поиска Минздравом юридического выхода из сложившейся ситуации, национальная валюта не продемонстрировала устойчивости, что, в свою очередь, послужило основанием для возникновения негативных ожиданий среди большинства производителей и фармдистрибьюторов.

Рост цены на медикаменты коррелировал не только с фактической девальвацией национальной валюты, но и все большими рисками, которые закладывались в цену. Во время первого этапа торгов цены на лекарственные средства по сравнению с 2013 годом выросли в среднем на 30-50 %, во время второго оглашения – еще на 15-20 %, с каждым последующим циклом закупки, как правило, цены дополнительно увеличивались на 8-10 %. Отмена первичных предложений участников торгов по самым разнообразным причинам привела не только к обострению социальной напряженности в связи с низким обеспечением пациентов медикаментами. Она привела и к прямым экономическим потерям на сумму более 200 млн. грн. Выходили из такой ситуации уже максимально просто и решительно.

Во-первых, было принято Постановление КМУ от 6 августа 2014 № 325, которое позволяло Минздраву самостоятельно «корректировать заявки на закупку товаров и услуг, представленные территориальными органами здравоохранения и подчиненными учреждениями пропорционально фактическому объему финансирования расходов». Таким образом, нивелировался фактор времени, которое уже было на исходе. Ясно, что если бы Минздрав начал заново собирать заявки регионов в августе, то с его темпами работы закупки в 2014 году уже могли не проводить. Но корректирование заявок предполагает, что для изменения количества медикаментов для региона «пропорционально фактическому объему финансирования расходов» необходимо ввести третий элемент – увеличенную цену на медикаменты. Для выполнения этой задачи и разделения ответственности руководство Минздрава безрезультатно пыталось привлечь максимальное количество органов государственной власти – МЭРТ, Финансовую инспекцию, Государственную инспекцию по контролю за ценами, АМКУ. Поднимался вопрос о выработке алгоритма индексации закупочной цены на медикаменты, который для импортных товаров должен определить допустимый порог увеличения закупочной цены (в зависимости от курса валютных пар на момент проведения торгов). В результате в Минздраве никаких расчетов решили не делать.

Житейский опыт и популярная среди госслужащих логика гласят: чем больше документов (тем более – конкретных расчетов), тем больше вопросов у следователей. Было принято решение закупать по тем ценам, которые предлагают участники тендеров. И точка. В юридической обработке это звучало следующим образом: «внести изменения в Информации о необходимых технических, качественных и количественных характеристиках предмета закупки в соответствии с наименьшими предложенными ценами, которые были получены по результатам соответствующих конкурсных торгов, с учетом имеющегося объема бюджетных назначений». Подписание приказа с такой общей формулировкой выглядит скорее как жест отчаяния. Если оценивать приказ МОЗ Украины № 559 как управленческое решение, то стоит отметить, что результатом «боязни расчетов» и общих формулировок стало заключение договоров на сумму 166,5 млн. грн. по ценам, которые даже при перерасчёте на девальвацию национальной валюты, превышали цены 2013 года. Понятно, что желающих «присвоить» себе такое управленческое решение нет.

Казалось бы, все внешние препятствия уже исчезли. Разработаны документы, которые ни о чем конкретном не говорят, но, одновременно, позволяют закупать любое количество препаратов по любой цене, покупать препараты Минздраву на собственное усмотрение. Но процесс закупок опять стопорится. Скрытой причиной срыва торгов на сей раз являются не внешние условия, а инициатива самого Минздрава.

«Нашли время рожать»

Речь идет о внедрении Минздравом так называемого референтного ценообразования на медикаменты и медизделия, которое полностью совпало с активной фазой проведения тендеров. Об нормативно-правовой эфемерности внедренного механизма «референтного» ценообразования можно прочитать в нашей статье «Коррупция, лоббизм, экономическая безграмотность: как будут регулировать цены на лекарства в Украине». Проблемы, которые возникли при введении «референтного» ценообразования и их влиянии на проведение торгов, возникновении массовых жалоб в АМКУ и «нулевом» влиянии на цены закупки Минздрава, мы описали в статье «Закупки Минздрава и «Биофарма»: что такое хорошо и что такое плохо» Приведем лишь несколько общих выводов:

  1. Во время процесса нельзя менять «правила игры», иначе катастрофы не избежать. Все нормативно-правовые изменения должны быть юридически выверены, иметь реальное регуляторное воздействие, внедряться методично и просчитанно.
  1. К счастью для тендерных закупок, порядок расчета «референтных» цен был неправильным. Если бы был правильный порядок, то Минздрав ничего бы не закупил вообще. Потому что введение «референтных» цен, которое было направлено на уменьшение цен, т.е. на их фактическое ограничение – на деле представляло собой лишь административное стимулирование массовой перерегистрации цен согласно новой методике.

Сколько заявлений на регистрацию цены было возвращено Минздравом производителю с вердиктом: «Уважаемый производитель, предлагаемая к регистрации в Украине цена на ваш препарат завышена по сравнению с референтными странами. Цена должна быть уменьшена до такого-то уровня, в противном случае оставляем за собой право ее не регистрировать. Искренне ваш, Минздрав»? Таких должно было быть очень много в условиях регулирования гривневой цены и резкого снижения курса гривни, считает политсовет.com. Думаем, что ни одного такого ответа мы не найдем.

Как это бывает, возвраты были лишь в случаях неправильности заполнения документов или неполноты заполнения поля с указанием цен из «референтных» баз и источников. В сентябре-октябре ситуация с закупками получила такой общественный резонанс и оборот, что от Минздрава требовалось лишь одно: ежедневно регистрировать «референтные» цены «со скоростью света», выдавать соответствующие приказы и покончить эпопею с бесконечными жалобами в АМКУ.

  1. Парадоксально, но по отдельным препаратам введение «референтных» цен все-таки предотвратило повышение цен. Эту ситуацию можно назвать «обратным эффектом реферирования». Поскольку на протяжении почти 3 месяцев (июль-сентябрь), которые совпали с активной фазой проведения торгов, регистрация цен была невозможна, по отдельным позициям препараты продавались по граничным ценам, которые рассчитывались за курсом по 8 грн (учитывая вероятность, что позицию может забрать конкурент). Напомним, что порядок регистрации оптово-отпускных цен в Украине не предполагает оперативного перерасчета цены на импортные препараты, которые регистрируются в валюте.

Понятно, что фармбизнес всегда найдет, за счет чего компенсировать свои потери по отдельным позициям. В следующем году по таким позициям однозначно ожидается повышение цены. Это общее описание обстоятельств, при которых проводились торги Минздравом в 2014 году. Бесспорно, что за общими трендами кроется множество деталей и особенностей. Чего только стоит деление производителей на «хороших» и плохих», определение препаратов, которые необходимо закупать в полном объеме и «которых и так хватает в регионе», разночтения нормы относительно корректировки заявок «пропорционально фактическому объему финансирования расходов», отсутствия запятых в документах или противопоказаний по применению препаратов и т.д. В общем, материала для самого пристального изучения хватит на пару лет. Теперь от слов перейдем к математике.  

ЦИФРЫ 2014 ГОДА

Диапазон цен закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения можно разделить на три категории (по сравнению с ценами 2013 года):

  1. «Цена 2014 года (с НДС)» меньше, чем «цена 2013 года + НДС»
  2. «Цена 2014 года (с НДС)» меньше, чем «цена 2013 года + НДС + уровень девальвации»
  3. «Цена 2014 года (с НДС)» выше, чем «цена 2013 года + НДС + уровень девальвации»
Параметры оценивания «Цена 2014 года (с НДС)» меньше чем «цена 2013 года + НДС» «Цена 2014 года (с НДС)» меньше чем «цена 2013 года + НДС + уровень девальвации» «Цена 2014 года (с НДС)» выше чем «цена 2013 года + НДС + уровень девальвации»
1 Количество номенклатурных позиций, ед. 144 ед. 333 ед. 112 ед.
2 Сумма договоров, млн. грн. 416,9 млн. грн. 1 524,5 млн. грн. 166,5 млн. грн.
3 Объем договоров от общей суммы закупок, % 19,78 % 72,32 % 7,9 %

При расчетах учитывалось показатели НДС и девальвации национальной валюты. НДС составляет 7%, уровень девальвации для каждого иностранного препарата рассчитывался отдельно согласно официальному курсу валют НБУ на конечную дату подписания договоров о закупке товаров (согласно данным «Вестника государственных закупок»), а для отечественных производителей учитывался показатель фарминфляции 30 %.

Анализ описывает только ценовые параметры закупки, т.е. сравниваются «условно одинаковые» препараты, и не берется во внимание, что причиной увеличения/снижения цены может быть замена импортного препарата на отечественный, оригинального препарата на «генерик» и наоборот. Для примера приведем закупки лекарственных средств для лечения онкологических и гематологических заболеваний у детей:

Международное название 2013 2014
Торговое название (производитель) Цена за ед., грн Торговое название (производитель) Цена за ед., грн
1 Цефепим, 1000 мг ПОЗИНЕГ (Ауробиндо Фарма, Индия) 42,24 Цебопим (Борщаговский ХФЗ, Украина) 54,62
2 Доксорубицин, 50 мг Доксолик (Онко Дженерикс, Украина) 130,00 АДРИБЛАСТИН (Актавис. Италия) 261,01

 

Такое распределение цены между указанными выше категориями позволяет отметить программы, по которым в 2014 году удалось достичь экономии по сравнению с ценами закупки 2013 года.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЦЕНТРАЛИЗИРОВАННЫХ ЗАКУПОК В 2014 ГОДУ лекарственные средства и медицинские изделия в разрезе государственных программ
Программа Объем финансирования, млн. грн. Номинальный рост цен в 2014 по отношению к ценам в 2013 году, % Реальный показатель роста цены закупки 2014 года (перерасчет по курсу НБУ) Реальный показатель роста цены закупки 2014 года (перерасчет по рыночному курсу) Расчетная экономия бюджетных средств (по сравнению с 2013 годом), млн. грн.
Гипофизарный нанизм (лекарственные средства) 27,8 -26,4% -52,3% -53,7% -14,2
Сердечно-сосудистые заболевания (лекарственные средства) 39,8 4,1% -42,0% -45,2% -14,5
Рассеянный склероз (лекарственные средства) 71,0 -5,5% -36,8% -38,1% -16,7
СПИД(лекарственные средства) 218,5 25,8% -35,7% -40,6% -67,6
Сердечно-сосудистые заболевания (изделия медицинские) 181,3 34,5% -31,6% -39,0% -71,8
Онкология (лекарственные средства) 173,7 31,9% -29,3% -35,8% -56,0
Детская онкология и онкогематология (лекарственные средства) 285,8 52,3% -23,4% -34,6% -104,4
Туберкулез (лекарственные средства) 154,2 39,6% -22,2% -26,8% -46,9
Иммунопрофилактика (вакцины) 285,8 80,6% -8,7% -20,8% -52,2

 

Параметры роста цены рассчитаны как среднее значение роста цен по всем номенклатурным позициям по указанной программе. Расчетная экономия бюджетных средств по программе – это суммарное значение разницы между ценами 2013 года и взвешенной ценой закупки 2014 года (НДС + девальвация). Расчетная экономия зависит от показателя изменения реальной цены и объема финансирования по программе. Наличие расчетной экономии по программе не означает, что отсутствуют позиции, по которым не было существенного превышения, а показывает, что они компенсировались за счет снижения цены по другим позициям. Самые значительные показатели роста цен в 2014 году:

  1. Монопольные позиции по закупке лекарственных средств (Болезнь Гоше – закупается только один препарат одного производителя, ХМЛ – закупаются только два препарата одного производителя)
  2. Расходные материалы под конкретное оборудование (скрининг по направлениям СПИД, донорство, генетические заболевания у детей).
РЕЗУЛЬТАТЫ ЦЕНТРАЛИЗИРОВАННЫХ ЗАКУПОК В 2014 ГОДУ лекарственные средства и изделия медицинского назначения
Программа Объем финансирования, млн. грн. Рост цен в 2014 по отношению к ценам в 2013 году, грн Показатель роста цены закупки 2014 года (по курсу НБУ), % Показатель роста цены закупки 2014 года (по рыночному курсу), % Расчетная экономия бюджетных средств (по сравнению с 2013 годом), млн. грн.
Болезнь Гоше (лекарственные средства) 15,3 46,9% -15,2% -20,8% -2,3
Детская онкология и онкогематология (изделия медицинские) 21,3 74,3% -12,5% -27,7% -3,3
СПИД(изделия медицинские) 65,9 67,5% -10,2% -16,6% 3,1
Конвенция ООН (изделия медицинские) 21,9 74,2% -7,2% -18,9% -1,7
Донорство(изделия медицинские) 60,9 73,6% -2,7% -10,0% 0,8
Хронический миелоидный лейкоз (лекарственные средства) 59,8 70,0% -1,8% -8,3% -1,3
Детский диализ (изделия медицинские) 8,0 87,9% 5,9% -2,9% 0,1
Нефрология взрослая (изделия медицинские) 10,6 94,0% 12,0% +4,6% 0,1
Трансплантация (изделия медицинские) 1,2 103,1% 12,4% +5,0% 0,1
Репродуктивное здоровье(изделия медицинские) 6,6 125,0% 39,0% +21,4% 2,8

 

Показатели роста цен на медикаменты и изделия медицинские крупнейших контрагентов Минздрава («товарный» срез – учитывались прямые договора дистрибьюторов с производителями).

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАКУПОК В 2014 ГОДУ. По крупнейшим контрагентам
Группы Сумма договоров, млн грн Доля от общего объема договоров Показатель "Девальвация+ НДС" (среднее значение) Рост цен в 2014 по отношению к 2013 году (среднее значение)
ЛЮДМИЛА-ФАРМ 416,7* 17,1% 85,1% +30,8%
ГАНЗА 367,0 15,1% 85,4% +63,9%
УКРОПТПОСТАЧ 218,4 9,0% 84,8% +51,0%
ЛИНК-МЕДИТАЛ 130,7 5,4% 85,7% +57,8%
ВЕКТОР-ФАРМА 122,0 5,0% 92,8% +41,3%
ФАРМЕКС 120,4 4,9% 49,1% +24,8%
БИОМЕДИНВЕСТ 88,6 3,6% 94,8% +80,1%
БАКМЕД 48,1 2,0% 76,3% +99,9%
* - Не учитывался договор на поставку препарата «АЛУВИЯ», в связи с наличием прямого контракта между производителем и Прат «Индар»

ВЫВОДЫ

Если учитывать общественно-политическую ситуацию в Украине, а также динамику проведения закупок Минздравом, результативное проведение закупки в 2014 году – это чудо. Инсайдеры «Медицинского контроля» в период с сентября по ноябрь в один голос утверждали, что это невозможно. Разумеется, могло быть и значительно лучше.

Чтобы так было, в 2015 году госслужащим Минздрава необходимо забыть все, что они знают о том, как проводились тендерные закупки раньше, и научиться принимать своевременные и правильные решения, а не действовать по шаблону. В 2014 году отчетливо продемонстрировано, что умение своевременно реагировать на внешние вызовы и не создавать самим себе проблемы – лучшая управленческая стратегия. По мере того, как Минздрав решал проблемы в нормативной базе (неважно как, с ущербом или наоборот), и проводились торги в 2014 году.

В 2015 году вызовов будет не меньше, чем годом ранее. Дополнительно придется отвечать на вопросы относительно государственных закупок в 2014 году, которых накопилось немало. Причем, в связи с ротацией руководящего состава Минздрава, отвечать придется тем людям, которые их не проводили. «Время – деньги». Чем больше времени проходит, тем меньше средств остается у Минздрава на закупку препаратов. Цены на импортные препараты будут только расти – о чем последние дни намекает НБУ. Речь здесь идет не об абстрактном будущем, а уже о текущем моменте.

Например, уже сегодня упущена возможность пролонгировать договора по ценам предыдущего года. По прошествии одного месяца, точнее – в свете последних событий с гривной, вероятнее всего, не найдется ни одного производителя, который теперь согласится поставлять товары за ценами 2014 года. У Минздрава отсутствуют административные и рыночные механизмы влияния на ценовую и маркетинговую политику фармпроизводителей и их дистрибьюторов как в сфере здравоохранения Украины в общем, так и в системе государственных закупок в частности.

В 2014 году, учитывая колебания курса валют, существенно изменилась ценовая структура и маркетинговая политика фармпроизводителей в разрезе государственных программ. Собственно, каждая из фармкомпаний, независимо от Минздрава и его «рефернтного» ценообразования, выбирала одну из следующих стратегий поведения и ценообразования.

«Конкурентный сегмент» – уменьшение реальной цены на лекарственные средства по причине наличия конкуренции со стороны других производителей; характерен для «открытых» позиций, чаще всего – «генерические препараты».

«Социально ответственный бизнес»попытка отстоять свою «постоянную» долю на рынке, путем лояльного ценообразования (в пределах Украины); характерен для позиций фармацевтических ТНК, по которым Минздраву предпочтительно пока что не поднимать лишнего шума и не предпринимать никаких активных действий по изменению существующего положения дел.

«Win-Win» или сохранение нормы рентабельности» – речь идет о позициях, которые между собой в самых разнообразных пропорциях делят отдельные производители в результате картельного сговора. Это позволяет им избежать конкурентной борьбы, взаимно сохранить выгодный уровень цен и высокую норму рентабельности. «Разделяй и властвуй».

«Во все тяжкие» – стратегия «дикого» заработка фармкомпаний, обусловленная их монопольным положением на рынке, наличием нормативных (патентная защита) или медико-технических (наличие уже установленного конкретного оборудования) ограничений для возникновения конкуренции. Для примера возьмем программу по СПИДу, которая постоянно в фокусе внимания общественных организаций и СМИ, и где все антигерои, казалось бы, известны.

«Конкурентный сегмент». Здесь за конкурентные позиции («Эфавиренц», «Тенофовир», «Тенфовир+Эмтрицитабин», «Ламивудин» и т.д.) сражаются множество производителей: «Ауробиндо», «Гетеро Драгс», «Милан Лабараторис», «Маклеодс», «Ципла», «Ранбакси» (все – Индия), «Технолог» (Украина), «Дарница» (Украина) и другие. Именно эта общая закупочная часть номенклатуры является предметом постоянного ценового сравнения между закупками Минздрава и закупками ЛЖВ.

Конечно же, не обходится без «социально ответственного бизнеса» – это компании «Эббвви (Эбботт)» и «ГлаксоСмитКляйн», которые не желают потерять свою часть рынка АРВ-препаратов в Украине. Более 50% всего финансирования направляется на закупку продукции этих компаний. Их главное оружие – это «неувядающие» (продленные) патенты в Украине. И это слабо сказано.

Вот, например, «Врачи без границ» следующим образом описывают особую ситуацию в Украине в своем общемировом обзоре: «Patents being aggressively enforced by GSK in Ukraine. In August 2012, GSK filed a claim to stop patent infringement on hemisulfate salt formulations against four Ukrainian companies and distributors, who had submitted bids to the Ministry of Health to supply ABC for adults». Без купюр и без перевода.

Несмотря на то, что сфера ВИЧ/СПИД является мировым лидером по оспариванию патентов, учитывая социальную опасность этого заболевания, в Украине, в стране с эпидемией ВИЧ/СПИД, в этому направлении абсолютно никаких новаций не вводится. А компании «Эббвви (Эбботт)» и «ГлаксоСмитКляйн» за свою лояльную ценовую политику негласно носят титул «компаний, которые нельзя обижать». Особо не будем расписывать, что обе компании являются производителями оригинальных препаратов, цены на которые не смогут конкурировать с «генериками» на открытых торгах. А вот и компании, которые рискуют потерять статус «неприкасаемых» – это «Янссен» (препараты «Дарунавир» и «Этравирин») и «Мерк Шарп и Доум» (препарат «Ралтегравир»). На первый взгляд может показаться, что не так уж и сильно эти компании завысили цену на свои препараты – всего на 30% по сравнению с прошлогодними ценами.

Но опять вмешиваются эти «Врачи без границ» со своим особым мнением по этому поводу: «Some countries are paying astronomical prices for these drugs», и дают список самых «отличившихся» в мире стран: И здесь речь идет не о переплате в 10-50%. Речь идет об астрономических превышениях цен в 4-6 раз. Но по поводу этих двух сегментов отечественного рынка АРВ-препаратов даже у самых заядлых борцов с коррупцией в Украине принято молчать. Всем понятно, что так не должно быть.

Что в такой ситуации может сделать Минздрав? Прежде всего, взять стратегический курс на повышение уровня конкуренции в системе государственных закупок и уменьшения количества неконкурентных позиций. Для этого необходимо предпринять следующие меры:

  1. Пересмотр номенклатуры (названия препаратов) и параметров закупок (формы выпуска, дозировки), исходя из принципа создания максимально конкурентной среды.

В 2014 году при закупке рентгеноконрастных веществ по программе борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями только по причине изъятия одного слова из определения предмета закупки была сформирована конкурентная среда по многолетней монопольной позиции. В итоге в 2014 году был закуплен абсолютно идентичный препарат, что и в 2013 году, только со снижением цены на 25 % и снижением общей стоимости контракта почти на 3 млн. грн. (и это без учета цен «в валюте»).

  1. Формирование закупочных позиций с акцентом на «классы препаратов» и их взаимозаменяемость.

Множество монопольных позиций направлены на лечения одного и того же самого заболевания. Например, в 2014 году Минздравом по программе борьбы с онкологическими заболеваниями закупался монопольный препарат за международным непатентованным наименованием (МНН) «Трипторелин». На его закупку использовано 14,2 % (или 24,6 млн. грн.) от финансирования на закупку препаратов для лечения онкологических заболеваний у взрослых. Конкуренция со стороны других производителей абсолютно отсутствовала.

«Трипторелин, 11,25 мг» – это препарат, который относится к фармакотерапевтической группе аналогов гонадотропин-рилизинг гормона и используется при лечении рака предстательной железы. Идентичные показания к лечению имеют и другие препараты (по МНН) из аналогов гонадотропин-рилизинг гормона – «Лейпрорелин 22,5 мг» (2 производителя) и «Гозерелин, 10,8 мг» (1 производитель). Несмотря на разные дозировки, согласно инструкции, каждый препарат вводят 1 раз в 3 месяца. Годовой курс лечения составляет 4 инъекции любого из перечисленных препаратов. Так почему бы не оглашать закупку «класса препаратов», т.е. создавать конкуренцию среди препаратов разных производителей? Минздраву от такого подхода однозначно не будет хуже, чем закупать эти препараты у одного производителя или у каждого производителя по отдельности (здесь фармкомпании работают с региональными врачами, которые формируют потребность того или иного препарата).

Вопрос взаимозаменяемости препаратов остро стоит и при закупке АРВ-препаратов. Речь идет о комбинациях препаратов с фиксированными дозами, т.е. когда в одной таблетке содержится сразу несколько действующих веществ. Минздрав отдельно закупает «Тенофовир-Эмтрицитабин» + «Эфавиренз» (2 таблетки) и «Тенофовир-Эмтрицитабин-Эфавиренз» (1 таблетка) и делает вид, что это абсолютно разные лекарственные средства.

Препарат Наличие конкурентов Цена в 2014 году, грн Объем закупок в 2014 году, грн
1 «Тенофовир-Эмтрицитабин» + «Эфавиренз» (2 таблетки) наличие конкуренции 7,89 23,68
2 «Тенофовир-Эмтрицитабин-Эфавиренз» (1 таблетка) монопольная позиция 21,40 6,24

 

Разница налицо. И куда же деваются эпидемии, недостаточное финансирование и борьба за каждую таблетку? Удобство применения? Так почему для одних государственных программ во главе угла стоит «удобство применения» и «мы за ценой не постоим», а для других – отмена 49 статьи Конституции Украины, т.е. права и просто гипотетической возможности получения доступной и бесплатной медицинской помощи.

Например, в программе по иммунопрофилактике тоже закупаются многовалентные вакцины, но «что дозволено Юпитеру, не дозволено быку». Параметры стоимости вакцин, которые направлены на достижение одного и того же эффекта, абсолютно противоположны по сравнению с закупкой АРВ-препаратов.  

МНН Торговое название вакцины Цена в 2014 году, грн
1 Комбинированная вакцина для профилактики коклюша (ацелюлярная), дифтерии, столбняка, гемофильной инфекции и полиомиелита (инактивированная) «ПЕНТАКСИМ»(ООО "Фармекс Групп", Украина (фасовка из формы "in bulk" фирмы-производителя sanofi pasteur SA, Франция) 250,37
2 Вакцина для профилактики коклюша, дифтерии и столбняка сацелюлярным коклюшевым компонентом + вакцина для профилактики полиомиелита инактивированная + вакцина для профилактики гемофильной инфекции типа b «ИНФАНРИКС» (GlaxoSmithKline Biologicalc s.a., Бельгия) + «ИМОВАКС ПОЛИО» (ООО "Фармекс Групп", Украина (фасовка из формы "in bulk" фирмы-производителя sanofi pasteur SA, Франция) + «ХИБЕРИКС» (ГлаксоСмитКляйн Биолоджикалз С.А., Бельгия) 301,29

  Как только чаша ценовых весов качнется в другую сторону и 5-валентная вакцина станет дороже ее отдельных компонентов, то разговоры о том, что делать ребенку одну инъекцию «предпочтительнее», нежели делать три укола, уже никого не спасут.  

  1. Внедрить подход комплексной оценки препаратов (стоимость курса лечения, показатель лечебного эффекта).

Реализация таких мер требует обязательного внедрения комплексной оценки препаратов, которая должна учитывать не просто цену за флакон, таблетку или мг действующего вещества, а и стоимость достижения итогового результата (это может быть стоимость курса лечения или показатель лечебного эффекта).

Все прекрасно помнят, в каких условиях проходили закупки «Пегинтерферонов» для лечения вирусных гепатитов В и С в 2014 году. Но в свете войны с «Альфапегом» никто не заметил главный пуант закупки в 2014 году. В 2013 году предмет закупки значился как «Пегинтерфероны» и не учитывал отдельной разбивки на «альфа-пегинтерфероны» («Марк Шарп и Доум» и их «bulk») и «бета-пегинтерфероны» («Хоффман-ля-Рош» и их «bulk»).

В 2014 году в результате многих жалоб компании ООО «Валартин Фарма» предмет закупки был разбит на отдельные позиции – «альфа» и «бета» отдельно. И вот что получилось:  

Препарат Годовой курс лечения, ед. Цена за ед., грн Цена за курс лечения, грн
2013 год 2014 год 2013 год 2014 год
1 Пегинтерферон-альфа, 120 мкг 48 928,77 1 298,98 44 580,96 62 351,04
2 Пегинтерферон-бета, 180 мкг 48 928,77 1 599,65 44 580,96 76 783,2
 
  • 14 432,16

 

Вспомним события осени 2014 года. Скандал с «Альфапегом» набрал всеукраинский размах. Идут разговоры о том, что регистрационное свидетельство подделано, что клинические испытания не проводились. ООО «Валартин Фарма» не скрывает, что, несмотря ни на что, будет отстаивать свою позицию до конца и выходить на торги со своим препаратом. Минздрав экстренно делает повторный сбор заявки с регионов по каждой позиции отдельно. В регионах все прекрасно понимают, что «Альфапег» будет создавать конкуренцию «Пегинтерферонам-альфа» компании «Марк Шарп и Доум».

Какому из препаратов в такой ситуации вы отдадите предпочтение? Абсолютно верно! Именно «Пегинтерферона-бета» было заказано и закуплено на 27 % больше от «Пегинтерферона-альфа». Общий объём закупки «Пегинтерферона-бета» составил 51,30 млн. грн., со стоимостью курса лечения на 14 432,16 (или 18%) больше от своего «побратима». Хотя, если подумать, то именно компания «Марк Шарп и Доум» должна была повышать цену (мы даже представить не можем, что надо было обещать и какие давать гарантии, чтобы заставить регионы заказывать их пегинтерферон-альфа, на который с жадностью поглядывала ООО «Валартин Фарма»). Это яркие, но при этом лишь одни из многих существующих примеров.

Единственным «минусом» приведенных мероприятий станет то, что в 2015 году может исчезнуть явление, которое в 2014 году все называли «закупка напрямую у производителя». Все без исключения «закупки напрямую у производителя» – всего лишь закупка Минздравом отдельных монопольных позиций по переговорной процедуре у производителей. Например, уже упоминаемый нами производитель «ГлаксоСмитКляйн», который по своим монопольным позициям напрямую торговал с Минздравом по переговорной процедуре, по конкурентным позициям торгов активно пользовались «услугами» дистрибьюторов. Считаем, что причины такого поведения очевидны.

О конкуренции Прежде всего, нужно понимать, что реальная конкуренция – это конкуренция между производителями и их продукцией (лекарства, медицинские изделия), а не между дистрибьюторами. То есть, наличие на торгах предложений от 3-5 участников торгов еще не означает конкуренции, так как они могут предлагать один и тот же препарат. А на торгах, где есть конкуренция разных продуктов, то хватит и двух разных участников предложений. Поэтому адекватное понимание конкуренции и конкурсных торгов предполагает анализ не участников торгов и их победителей (как это принято делать), а товара, который они предлагают.

Исходя из самой номенклатуры (по факту наличия регистрации в Украине), уже можно понять есть ли конкуренция или нет по определенной позиции. Можно даже сразу дать ответ на вопрос: «Какая компания будет победителем торгов?», поскольку производители чаще всего выстраивают долгосрочные отношения со своими дистрибьюторами. Фармацевтической рынок тем интересен, что уровень падения цен при создании конкурентной среды предсказать очень трудно. И только мы получаем реальную конкуренцию по продукту, за этим следует настоящий «обвал цен». Например:

  1. Именно по причине наличия реальной конкуренции (предложений разных ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ) в 2014 году по программе «Гипофизарный нанизм» цены уменьшились на -26,3 % в гривне, сэкономлено 4,1 млн. гривен, которые были направлены на дополнительные закупки медикаментов. При этом победителем оказалась компания, которая поставляла оригинальный препарат немецкого производства, а не «генерик». Если принять во внимание долларовую стоимость препарата (а мы говорим об импортном препарате), то можно смело утверждать, что реальное снижение цены составило 57,47 % (в долларах по сравнению с 2013 годом).

Аналогичная ситуация была с закупкой онкологического препарата «Доцетаксел». Цены на оригинальный препарат («Таксотер», Великобритания) в гривне уменьшились на 41,26 % (в долларах – на 72,15 %), экономия денежных средств составила около 3,0 млн. грн.

  1. Устранение ограничений.

В 2014 году при закупке рентгеноконтрастных веществ по программе борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями только по причине изъятия одного слова («изоосмолярный») из определения предмета закупки был закуплен тот же препарат, что и в 2013 году, только была сформирована конкурентная среда по многолетней монопольной позиции. В итоге в 2014 торги прошли со снижением цены на 25% в гривне и снижением общей стоимости контракта почти на 3 млн. грн. Здесь тоже был закуплен оригинальный препарат импортного производства (Ирландия).

При перерасчете стоимости препарата в валюту – показатель снижения цены составил 60,92%. По закупке кардиостимуляторов такая же ситуация. Расширение «окна» требований к продукции привело к появлению конкуренции между разными производителями (не менее трех производителей могли выиграть торги) и, соответственно, снижению цены в гривнах от 30-50% (в долларах – снижение на 60-78%) и достижению экономии около 9 млн. грн.

  1. Понятно, что фармпроизводители направляют максимум усилий на то, чтобы конкуренция с сегменте закупок не возникала, и для этого существует очень огромное количество механизмов.

С нашей точки зрения, самым перспективным является направление по созданию конкуренции между молекулами, которые нацелены на достижение одного и того же лечебного эффекта. Ведь существует множество монопольных позиций, которые направлены на лечение одних и тех же заболеваний, так почему нам бы не работать над тем, чтобы заставить разные монопольные позиции конкурировать на торгах и снижать цены. Иначе фармкомпании так и продолжат «конкурировать» во врачебной среде, лоббируя увеличения заказов своих препаратов в регионах, а на торгах уже легко диктовать свою цену Минздраву.  

Приведенные выше шаги должны стать основополагающим принципом демонополизации сферы здравоохранения и должны быть отображены в отраслевых подзаконных нормативно-правовых актах, которые регламентируют государственные закупки в сфере здравоохранения. Без комплекса таких документов Минздраву и в 2015 году придется опять делать хорошую мину при плохой игре. И никакие электронные торги не помогут, когда победители уже известны на стадии разработки номенклатур.

P.S. В Коалиционном соглашении фракций Верховной Рады указано, что 2015 год должен стать «переходным» для Минздрава в вопросах проведения тендеров.

Так вот, тот единственный «Рубикон», который реально под силу перейти Минздраву в 2015 году – это увеличение конкуренции в сегменте государственных закупок.

А закупок вакцин у UNICEF в этом году не будет. Почему? Ответ – в наших следующих публикациях.

  Приложение 1

ПРИМЕРЫ МОНОПОЛЬНЫХ ПОЗИЦИЙ В 2014 ГОДУ
Краткая справка: - 374 номенклатурные позиции - Сумма составляет 1 255,7 млн грн - Доля таких позиций равна 59,4% от общей суммы закупок 2 113,7 млн грн
Программа МНН Производитель, страна Сумма договора, грн Цена за ед. (2013 г.), грн Цена за ед. (2014 г.), грн Цена 2013 года с учетом уровня девальвации + НДС, грн Показатель роста цены закупки 2014 года (по курсу НБУ) Цена 2013 года с учетом уровня девальвации + НДС, грн Рост цен в 2014 по отношению к 2013 году
СПИД_ВМП Набір реагентів та витратних матеріалів для визначення вірусного навантаження ВІЛ-1, сумісні з приладом AmpliPrep/Cobas ROCHE DIAGNOSTICS LTD, Switzerland 368 424,54 2 325,43 7 838,82 4 695,31 66,95% 147 744,75 237,09%
Трансплантация_Лекарственные средства Мофетіла мікофенолат Рош С.п.А., Італія для Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд, Швейцарія, Італія 387 618,20 5,10 12,63 8,83 42,94% 116 445,93 147,57%
Репродуктивное_Торч-системы Тест-система імуноферментна для кількісного визначення антитіл класу IgG до збудника токсоплазмозу людини (Toxoplasmagondii), набір Приватне акціонерне товариство «НАУКОВО-ВИРОБНИЧА КОМПАНІЯ «ДІАПРОФ-МЕД» 827 923,20 2,82 6,96 4,56 52,37% 284 554,05 146,63%
Репродуктивное_Торч-системы Тест-система імуноферментна для кількісного визначення антитіл класу IgG до вірусу краснухи (Rubella Virus), набір Приватне акціонерне товариство «НАУКОВО-ВИРОБНИЧА КОМПАНІЯ «ДІАПРОФ-МЕД» 714 417,60 2,82 6,96 4,56 52,37% 245 542,61 146,63%
Детская онкология_Лекарственные средства Цисплатин, амп., фл., шпр. 50 мг ЕБЕВЕ Фарма Гес.м.б.Х. Нфг.КГ, Австрія 216 439,60 113,30 278,20 237,50 17,14% 31 667,65 145,54%
ССЗ_ВМП Інфляційний устрій. Medtronic, USA 2 092 500,00 555,00 1 350,00 1 169,91 15,39% 279 133,00 143,24%
                   
ПРИМЕРЫ ПОЗИЦИЙ, ГДЕ ПРИСУТСТВУЕТ КОНКУРЕНЦИЯ В 2014 ГОДУ
Краткая справка: - 188 номенклатурных позиций - Сумма составляет 858,0 млн грн - Доля таких позиций равна 40,6% от общей суммы закупок 2 113,7 млн грн
Программа МНН Производитель, страна Сумма договора, грн Цена за ед. (2013 г.), грн Цена за ед. (2014 г.), грн Цена 2013 года с учетом уровня девальвации + НДС, грн Показатель роста цены закупки 2014 года (по курсу НБУ) Экономия бюджетных средств, млн грн Рост цен в 2014 по отношению к 2013 году
СПИД_Лекарственные средства Зидовудин, розчин для перорального застосування , 10мг/мл ПрАТ "Технолог", Україна 1 212 006,12 0,89 0,28 1,24 -77,53% -4 181 421,11 -68,74%
ССЗ_Лекарственные средства Рентгенконтрасна йодовмісна речовина, амп., фл., шпр., 350-370 мг йоду/мл 50 мл. ДжиІ Хелскеа Ірландія, Ірландія; Ірландія. 2 663 220,00 293,18 140,00 618,74 -77,53% -4 181 421,11 -52,25%
ССЗ_ВМП Кардіовертери-дефібрилятори однокамерні. Boston Scientific 4100 Hamline Avenue North, St. Paul, MN 55112-5798, USA; Oscor Inc., 3816 DeSoto Boulevard, Palm Harbor, FL 34683, USA 1 428 000,00 139 850,00 68 000,00 280 721,83 -77,53% -4 181 421,11 -51,38%
Взрослая онкология Доцетаксел, амп., фл., шпр., 80 мг Авентіс Фарма Дагенхем, Великобританія 4 383 750,00 1 990,00 1 169,00 4 197,76 -77,53% -4 181 421,11 -41,26%
ССЗ_ВМП Двокамерні ШВРС для дітей та підлітків (DDDR). BIOTRONIK SE & Co. KG, Germany 183 000,00 24 950,00 15 250,00 50 082,30 -77,53% -4 181 421,11 -38,88%
Конвенция ООН_Нанизм Соматропін, флакон, картридж, шприц-ручка Феррінг ГмбХ, Німеччина 19 191 168,36 69,90 51,49 121,07 -77,53% -4 181 421,11 -26,34%
Взрослая онкология Оксаліплатин, амп., фл., шпр. 100 мг Сіндан Фарма СРЛ, Румунія; Актавіс Італія С.п.А, Італія 5 143 864,50 894,00 722,25 1 548,57 -77,53% -4 181 421,11 -19,21%

  Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ ПОЗИЦИЙ ("цена 2014 года" МЕНЬШЕ "цены 2013 года + НДС")
Краткая справка: - 114 номенклатурных позиций - Сумма составляет 416,9 млн грн - Доля нижеуказанных позиций равна 19,7% от общей суммы закупок 2 113,7 млн грн
ПРИМЕРЫ
Программа МНН Производитель, страна Форма выпуску Дозировка Сумма договора, грн Цена за ед. (2013 г.), грн Цена за ед. (2014 г.), грн Рост цен в 2014 по отношению к 2013 году Справочная информация: Цена 2013 года с учетом уровня девальвации + НДС, грн
Конвенция ООН_Иммунодефицит Імуноглобулін людини нормальний для внутрішньовенного введення ПрАТ "Біофарма", Україна флакони, ампули, шприци, пляшки 2,5/50 мл 960 636,00 578,00 578,00 0,00% 804,00
Конвенция ООН_Аутизм Рисперидон Янссен, Бельгія розчин для перорального застосування, флакон, пляшка 30 мл (в 1 мл - 1 мг) 2 144 256,78 298,73 319,61 6,99% 553,76
Конвенция ООН_ЮРА Адалімумаб Еббві Біотекнолоджі ГмбХ, Німеччина амп., фл., шпр. 40 мг/0,8 мл 3 314 342,40 6 974,63 6 904,88 -1,00% 12 916,65
Конвенция ООН_Муковисцидоз Панкреатин Абботт Лабораторіз ГмбХ, Німеччина кишковорозчинні (гастрорезистентні) гранули, мікрогранули, мінітаблетки в одній капсулі, таблетки 25 000 ОД 311 493,60 11,23 8,36 -25,56% 20,82
Репродуктивное_Антирезус Антирезусний D імуноглобулін ПрАТ «БІОФАРМА», Україна ампула 300 мкг 1 942 920,00 630,00 630,00 0,00% 876,33
Детская онкология_Лекарственные средства Піперацилін/Тазобактам, амп., фл., шпр., 4500 мг Ауробіндо Фарма Лтд, Індія; Індія порошок для розчину для ін'єкцій 4,5 г 1 304 640,00 152,00 151,00 -0,66% 290,74
Детская онкология_Лекарственные средства Посаконазол, амп., фл., шпр., 105 мл (40 мг/мл) Патеон Інк., Канада; Шерінг-Плау, Франція; Франція суспензія оральна 40 мг/мл по 105 мл 20 535 024,20 11 628,00 11 320,30 -2,65% 22 241,52
Детская онкология_Лекарственные средства Темозоломід, таблетки, капсули, драже 20 мг Оріон Фарма, Фінляндія; Шерінг-Плау Лабо Н.В., Бельгія капсули 20 мг 1 030 080,00 202,20 192,00 -5,04% 386,76
Детская онкология_Лекарственные средства Темозоломід, таблетки, капсули, драже 100 мг Оріон Фарма, Фінляндія; Шерінг-Плау Лабо Н.В., Бельгія капсули 100 мг 2 470 351,50 1 014,00 963,10 -5,02% 1 939,53
Взрослая онкогематология Філграстим, амп., фл., шприц, 48 млн. МО ПрАТ "БІОФАРМА", Україна розчин для ін'єкцій по 1,6 мл (48 млн. МО) 3 059 700,00 625,00 620,00 -0,80% 869,38
Взрослая онкогематология Піперацилін/Тазобактам, амп., фл., шпр., 4500 мг ОРХІД ХЕЛТХКЕР, Індія порошок для розчину для ін'єкцій 4 г/0,5 г 699 282,45 152,00 150,87 -0,74% 302,17
Взрослая онкогематология Флударабін, амп., флак., шприц, 50 мг Байєр Фарма АГ, Німеччина; Німеччина Бакстер Онкологія ГмбХ, Німеччина; Німеччина ліофілізат для розчину для інфузій 50 мг 2 311 155,00 380,00 379,50 -0,13% 755,43
Взрослая онкология Летрозол, табл., капс., др. 2,5 мг Сіндан Фарма СРЛ, Румунія таблетки, вкриті плівковою оболонкою 2,5 мг 1 575 708,75 7,00 5,62 -19,75% 12,97
Взрослая онкология Оксаліплатин, амп., фл., шпр. 50 мг Сіндан Фарма СРЛ, Румунія; Актавіс Італія С.п.А, Італія порошок для приготування розчину для інфузій 50 мг 2 937 952,50 480,00 401,25 -16,41% 889,65
Взрослая онкология Оксаліплатин, амп., фл., шпр. 100 мг Сіндан Фарма СРЛ, Румунія; Актавіс Італія С.п.А, Італія порошок для приготування розчину для інфузій 100 мг 5 143 864,50 894,00 722,25 -19,21% 1 656,97
Вирусный гепатит В и С Ламівудин, табл., капс., драже, 100 мг. Глаксо Оперейшнс ЮК Лімітед, Великобританія таблетка таблетка 2 022 435,80 17,99 17,99 0,00% 38,64
Иммунопрофилактика_Вакцины Вакцина для профілактики кашлюку, дифтерії та правця з ацелюлярним кашлюковим компонентом GlaxoSmithKline Biologicalc s.a., Бельгія шприц доза 12 761 124,80 104,86 104,84 -0,02% 225,22
СПИД_Лекарственные средства Невірапін, табл., капс., драже, 200 мг Ауробіндо Фарма Лімітед, Індія; Індія таблетка 200 мг 1 121 556,96 0,71 0,71 -0,28% 1,32
СПИД_Лекарственные средства Ритонавір, табл., капс., драже, 100 мг Еббві Дойчленд ГмбХ і Ко. КГ, Німеччина таблетка 100 мг 958 653,00 8,70 8,70 0,00% 16,13
СПИД_Лекарственные средства Ефавіренз, табл., капс., драже, 200 мг Мілан Лабораторієс Лімітед, Індія таблетка 200 мг 757 149,12 1,25 1,25 -0,16% 2,32
Туберкулез_Лекарственные средства Моксифлоксацин, табл., капс., драже, 400 мг Байер Фарма АГ, Німеччина; Німеччина таблетка 400 мг 19 027 879,00 24,05 24,05 0,00% 52,78
Туберкулез_Лекарственные средства Гатифлоксацин, пляшки, фл., (для інфузій), 400 мг. Алкон Парантералс (I) Лтд., Індія пляшки 400 мг 1 261 140,48 48,36 51,72 6,95% 106,14
Туберкулез_Лекарственные средства Канаміцин, фл., 1000 мг ПАТ «Київмедпрепарат», Україна флакон 1000 мг 5 217 523,02 7,88 7,86 -0,25% 10,96
Рассеяный склероз Інтерферон бета 1-б, амп., фл., шпр.9 600 000 МО (0,3 мг) Boehringer Ingelheim Pharma GmbH & Co.KG, Germany флакон 0,3 мг 14 229 418,50 562,65 562,65 0,00% 1 043,09
ССЗ_ВМП Однокамерні частотно-адаптовані ШВРС з можливістю автоматичного регулювання амплітуди при шлуночковому ритмоведенні (SSIR). BIOTRONIK SE & Co. KG (Germany) комплект 3 185 000,00 12 600,00 9 800,00 -22,22% 23 354,37
ССЗ_ВМП Однокамерні частотно-адаптовані ШВРС (SSIR). BIOTRONIK SE & Co. KG (Germany) комплект 2 499 000,00 12 600,00 9 800,00 -22,22% 23 354,37
ССЗ_ВМП Двокамерні ШВРС без функції „авто захоплення” (DDD). BIOTRONIK SE & Co. KG (Germany) комплект 1 859 000,00 20 800,00 14 300,00 -31,25% 38 553,25
ССЗ_Лекарственные средства Тикагрелор, табл., капс., драже, 90 мг АстраЗенека АБ, Швеція, Швеція     1 874 968,70 12,30 13,16 7,00% 26,76
ССЗ_Лекарственные средства Рентгенконтрасна йодовмісна речовина, амп., фл., шпр., 320 мг йоду/мл 50 мл. ДжиІ Хелскеа Ірландія, Ірландія; Ірландія.     9 413 900,00 293,18 230,00 -21,55% 629,70
Конвенция ООН_Нанизм Соматропін, флакон, картридж, шприц-ручка Феррінг ГмбХ, Німеччина мг   19 191 168,36 69,90 51,49 -26,34% 129,55
Конвенция ООН_Нанизм Соматропін, флакон, картридж, шприц-ручка ПрАТ «БІОФАРМА», Україна мг   6 782 425,73 69,90 51,44 -26,41% 97,23
ССЗ_Лекарственные средства Рентгенконтрасна йодовмісна речовина, амп., фл., шпр., 350-370 мг йоду/мл 50 мл. ДжиІ Хелскеа Ірландія, Ірландія     2 663 220,00 293,18 140,00 -52,25% 784,26

  Приложение 3

ПЕРЕЧЕНЬ ПОЗИЦИЙ ("цена 2013 года + НДС" НИЖЕ "цена 2014 года" НИЖЕ "цена 2013 года с учетом уровня девальвации + НДС" )
Краткая справка: - 333 номенклатурных позиций - Сумма составляет 1 524,5 млн грн - Доля нижеуказанных позиций равна 72,1% от общей суммы закупок 2 113,7 млн грн
ПРИМЕРЫ
Программа МНН Производитель, страна Форма выпуску Дозировка Сумма договора, грн Цена за ед. (2013 г.), грн Цена за ед. (2014 г.), грн Цена 2013 года с учетом уровня девальвации + НДС, грн Рост цен в 2014 по отношению к 2013 году
Конвенция ООН_Гоще Іміглюцераза Джензайм Лтд, Велика Британія. Джензайм Ірланд Лтд, Ірландія порошок для приготування концентрату для розчину для інфузій у флаконах, 400 ОД 15 321 316,00 16 610,00 24 397,00 28 771,56 46,88%
Гемофилия детская Фактор IX коагуляції крові людини, флакони, 500 МО OCTAPHARMA, Австрія порошок для розчину для ін’єкцій по 500 МО у флаконах 5 748 525,00 2,97 4,35 5,14 46,46%
Гемофилия детская Фактор VIII коагуляції крові людини (плазмовий), флакони, 1000 МО КЕДРІОН С.п.А., Італія ліофілізат для розчину для інфузій по 1000 МО у флаконі 3 341 520,00 2,84 4,08 4,92 43,66%
Взрослая гемофилия Фактор згортання крові IХ, фл., амп., шпр. по 500, 600, 1000, 1200 МО Ваєт Фарма С.А., Іспанія порошок для розчину для ін’єкцій 500 МО у флаконі 6 824 100,00 2,97 4,30 5,88 44,78%
Взрослая гемофилия Фактор згортання крові IХ, фл., амп., шпр. по 500, 600, 1000, 1200 МО Ваєт Фарма С.А., Іспанія порошок для розчину для ін’єкцій 1000 МО у флаконі 1 720 000,00 2,97 4,30 5,88 44,78%
Конвенция ООН_Мукополисахаридоз Ларонідаза, амп., фл., шпр., 5,0 мл Джензайм Лтд, Велика Британія концентрат для розчину для інфузій, 100 ОД/мл 5,0 мл 11 949 140,00 8 789,00 13 426,00 15 226,51 52,76%
Конвенция ООН_Аутизм Атомоксетин Ліллі дель Карібе, Пуерто-Ріко (США) капс., таб., драже 10 мг 163 446,33 31,64 48,34 54,81 52,79%
Конвенция ООН_ДЦП Ботулінічний токсин типу А ІПСЕН, ВЕЛИКА БРИТАНІЯ флакон, ампула 500 ОД 1 708 678,40 3 249,12 4 854,20 6 521,98 49,40%
Конвенция ООН_Муковисцидоз Панкреатин Абботт Лабораторіз ГмбХ, Німеччина кишковорозчинні (гастрорезистентні) гранули, мікрогранули, мінітаблетки в одній капсулі, таблетки 10 000 ОД 573 177,60 2,75 4,32 4,76 57,09%
Конвенция ООН_ВМП_Скриниг Набір для скринінгу новонароджених на фенілкетонурію Labsystems Diagnostics Oy, Vantaa, Finland; SPEKTAR d.o.o., Republic of Serbia в зразках крові, висушених на фільтрувальному папері 960 тестів 2 518 188,00 4 279,38 7 278,00 8 028,06 70,07%
Конвенция ООН_Вирусный гепатит Пегінтерферон альфа Шерінг-Плау (Брінні) Компані, Ірландія; МСД Інтернешнл ГмбХ, Сінгапур (філія Сінгапур) амп., флак., шпр. 50 мкг/0,5 мл 999 565,11 928,77 1 646,73 1 870,90 77,30%
Конвенция ООН_Вирусный гепатит Пегінтерферон альфа ТОВ «ЛЮМ’ЄР ФАРМА», Україна (пакування bulk Шерінг-Плау) амп., флак., шпр. 50 мкг/0,5 мл 283 237,56 928,77 1 646,73 1 870,90 77,30%
Трансплантация_Лекарственные средства Такролімус Астеллас Ірланд Ко., Лтд, Ірландія табл., капс., драже 0,5 мг 825 950,50 15,91 21,37 27,56 34,32%
Трансплантация_Лекарственные средства Такролімус Астеллас Ірланд Ко., Лтд; Ірландія табл., капс., драже пролонгованої дії 0,5 мг 1 455 297,00 15,91 21,37 27,56 34,32%
Репродуктивное_Кровотечения Ептаког-альфа активований (рекомбінантний фактор VIIа,) А/Т Ново Нордіск, Данія амп.,фл.,шпр. по 2 мг (100 КМО) 1 445 356,00 0,21 0,33 0,36 56,42%
Репродуктивное_Фосфолипиды Природні фосфоліпіди К'єзі Фармас`ютікелз ГмбХ, Австрія фл. 80 мг/мл по 1,5 мл у флаконі 8 955 900,00 4 968,94 8 025,00 8 605,85 61,50%
Детская онкология_Лекарственные средства Ертапенем, амп., флак., шпр., 1000 мг Лабораторії Мерк Шарп і Доум Шибре, Франція ліофілізат для розчину для ін'єкцій 1 г 2 151 847,28 478,40 658,46 828,57 37,64%
Детская онкология_Лекарственные средства Іматініб, табл., капс., драже, 400 мг Новартіс Фарма Штейн АГ, Швейцарія таблетки, вкриті плівковою оболонкою 400 мг 7 236 110,40 830,00 1 249,76 1 437,52 50,57%
Детская онкология_ВМП Комплект для автоматичного збору тромбоцитів, плазми та еритроцитів до апарату "Trima Accel" Terumo BCT, Inc., USA комплект 4 396 800,00 2 595,00 3 200,00 4 495,19 23,31%
Взрослая онкогематология Доксорубіцин, амп.,фл., шприц, 50 мг Актавіс Італія С.п.А., Італія порошок ліофілізований для приготування розчину для інфузій 50 мг 841 874,88 129,90 195,24 224,28 50,30%
Взрослая онкогематология Ідарубіцин, амп., фл., шприц, 5 мг Актавіс Італія С.п.А., Італія ліофілізат для розчину для інфузій 5 мг 1 291 248,48 848,00 1 109,32 1 464,12 30,82%
ХМЛ Іматініб, табл., капс., драже, 400 мг Новартіс Фарма Штейн АГ, Швейцарія таблетки, вкриті плівковою оболонкою 400 мг 32 140 125,00 825,00 1 337,50 1 428,86 62,12%
Взрослая онкогематология Ритуксимаб, амп., флак., шприц, 500 мг ТОВ «ЛЮМ’ЄР ФАРМА», Україна (bulk Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд, Швейцарія) концентрат для приготування розчину для інфузій 500 мг/50 мл 15 115 596,32 11 735,00 14 936,36 20 326,07 27,28%
Взрослая онкология Мітоксантрон, амп., флак., шприц 20 мг ЕБЕВЕ Фарма Гес.м.б.Х. Нфг.КГ, Австрія концентрат для розчину для інфузій 2 мг/мл по 10 мл (20 мг) 2 383 104,00 549,80 856,00 952,35 55,69%
Конвенция ООН_Лечебное питания ФКУ Харчовий продукт для спеціального дієтичного споживання дітям до 1 року ЗАТ «Інфаприм», Росія г білка в харчовому продукті Суха суміш, жерстяна банка маса нетто 400г продукту, що вміщує 60г білка 398 065,80 4,14 7,26 8,70 75,36%
Конвенция ООН_Лечебное питания ФКУ Харчовий продукт для спеціального дієтичного споживання дітям старше 1 року (від 1 до 3 років) ЗАТ «Інфаприм», Росія г білка в харчовому продукті Суха суміш, жерстяна банка маса нетто 500г продукту, що вміщує 375г білка 888 714,36 2,10 3,42 4,41 62,86%
Вирусный гепатит В и С Пегінтерферон, амп. або флак. або шпр. або шпр.- ручка або шпр.-тюбик, 150 мкг ТОВ «ЛЮМ’ЄР ФАРМА», Україна (bulk Шерінг-Плау, Бельгія) флакон флакон 9 352 656,00 928,77 1 298,98 1 957,80 39,86%
Вирусный гепатит В и С Пегінтерферон, амп. або флак. або шпр. або шпр.- ручка або шпр.-тюбик, 180 мкг ТОВ «ЛЮМ’ЄР ФАРМА», Україна (bulk Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд, Швейцарія) флакон флакон 80 977 482,30 928,77 1 599,65 1 957,80 72,23%
Иммунопрофилактика_Вакцины Комбінована вакцина для профілактики кашлюку (ацелюлярна), дифтерії, правця, гемофільної інфекції та поліомієліту (інактивована) ТОВ "Фармекс Груп", Україна (фасування з форми "in bulk" фірми-виробника sanofi pasteur S.A., Франція шприц доза 117 673 900,00 155,60 250,37 269,31 60,91%
Иммунопрофилактика_Вакцины Вакцина для профілактики поліомієліту інактивована ТОВ "Фармекс Груп", Україна (фасування з форми "in bulk" фірми-виробника sanofi pasteur S.A., Франція) шприц доза 1 266 573,06 64,90 100,89 112,33 55,45%
СПИД_Лекарственные средства Дарунавір, табл., капс., драже, 600 мг Янссен Орто ЛЛС, США; США таблетка 600 мг 8 941 368,00 75,00 98,30 152,48 31,07%
СПИД_Лекарственные средства Лопінавір/ Ритонавір, табл., капс., драже, 200 мг/50мг Еббві Дойчленд ГмбХ і Ко. КГ, Німеччина таблетка 200 мг/50 мг 95 989 537,20 4,11 5,23 8,36 27,25%
Туберкульез_Лекарственные средства Циклосерин, табл., капс., драже, 250 мг Хелп С.А., Греція капсула 250 мг 12 647 349,00 5,28 8,06 10,83 52,65%
Туберкульез_Лекарственные средства Циклосерин, табл., капс., драже, 250 мг Люпін Лімітед, Індія капсула 250 мг 25 298 405,60 5,28 8,06 10,83 52,65%
Донорство_ВМП Тест-системи для скринінгу донорської крові на маркери блідої трепонеми методом імуноферментного аналізу Товариство з обмеженою відповідальністю “Бест Діагностик”, Україна дослідження   1 880 870,40 4,70 6,96 8,14 48,09%
Донорство_ВМП Витратні матеріали для автоматичного цитаферезу типу «Тріма» Terumo BCT, Inc., USA комплект   3 062 280,00 2 595,00 3 380,00 4 495,22 30,25%
ДРТ_Лекарственные средства Фолітропін- бета, фолітропін бета, розчин д/ін. у картриджах, розчин д/ін. у флак. по 833 МО/мл, амп., флак., шпр. Н.В.Органон, Нідерланди; Веттер Фарма-Фертигунг ГмбХ і Ко. КГ, Німеччина МО 833 МО/мл 1 737 508,80 3,63 5,82 6,29 60,35%
ДРТ_Лекарственные средства Ганірелікс, ганірелікс розчин для ін’єкцій 0,25 мг/ 0,5 мл, амп., флак., шпр Н.В.Органон, Нідерланди; Веттер Фарма-Фертигунг ГмбХ і Ко. КГ, Німеччина шпр. 0,25 мг / 0,5 мл 287 027,50 362,00 395,90 627,02 9,36%
ССЗ_ВМП Однокамерні ШВРС (SSI) з біполярним електродом та монополярним електродом. St. Jude Medical Cardiac Rhythm Management Division, USA; St. Jude Medical, USA комплект 7 826 301,00 8 090,00 8 667,00 14 014,01 7,13%
ССЗ_ВМП Мікроспіраль   комплект 6 724 090,00 8 800,00 10 490,00 17 873,45 19,20%
ССЗ_Лекарственные средства Альтеплаза, амп., фл., шпр., 50 мг Берінгер Інгельхайм Фарма ГмбХ і Ко. КГ, Німеччина. по 50 мг   11 555 572,00 4 800,00 6 206,00 8 314,80 29,29%
ССЗ_Лекарственные средства Левосимендан, амп., фл., шпр., 2,5 мг/мл Оріон Корпорейшн, Фінляндія     4 242 656,00 6 995,10 7 799,00 14 221,13 11,49%
Сахарный диабет_Тест-полоски Тест-смужка до індивідуального глюкометра Roche Diagnostics GmbH, Germany     19 740 240,00 1,90 2,70 4,01 42,11%
Рассеяный склероз Метилпреднізолон, амп., флак., шпр. 1000 мг Пфайзер Менюфекчуринг Бельгія НВ, Бельгія     2 393 980,20 207,00 313,80 436,72 51,59%

  Приложение 4

ПЕРЕЧЕНЬ ПОЗИЦИЙ ("цена 2014 года" ВЫШЕ "цена 2013 года с учетом уровня девальвации + НДС" )
Краткая справка: - 112 номенклатурных позиций - Сумма составляет 166,5 млн грн - Доля нижеуказанных позиций равна 7,8% от общей суммы закупок 2 113,7 млн грн
ПРИМЕРЫ
Программа МНН Производитель, страна Форма выпуску Дозировка Сумма договора, грн Цена за ед. (2013 г.), грн Цена за ед. (2014 г.), грн Цена 2013 года с учетом уровня девальвации + НДС, грн Рост цен в 2014 по отношению к 2013 году
Гемофмлия детская Фактор коагуляції крові VIII (рекомбінантний), флакони, 250 МО Бакстер, США ліофілізований порошок для приготування розчину для інʼєкцій 250 МО у флаконах 1 773 404,63 3,32 6,20 5,75 86,61%
Конвенция ООН_Вирусный гепатит Пегінтерферон альфа ТОВ «ЛЮМ’ЄР ФАРМА», Україна (пакування bulk Шерінг-Плау) амп., флак., шпр. 80 мкг/0,5 мл 2 430 130,68 928,77 1 646,43 1 603,50 77,27%
Конвенция ООН_Вирусный гепатит Пегінтерферон альфа ТОВ «ЛЮМ’ЄР ФАРМА», Україна (пакування bulk Шерінг-Плау) амп., флак., шпр. 100 мкг/0,5 мл 984 565,14 928,77 1 646,43 1 603,50 77,27%
Трансплантация_Лекарственные средства Мікофенолова кислота та її солі (натрію мікофенолат) Новартіс Фарма Штейн АГ, Швейцарія табл., капс., драже 180,0 мг 9 170 655,42 11,40 20,28 19,74 77,86%
Трансплантация_Лекарственные средства Мофетіла мікофенолат Рош С.п.А., Італія для Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд, Швейцарія, Італія табл., капс., драже 250,0 мг 387 618,20 5,10 12,63 8,83 147,57%
Трансплантация_ВМП Комплект для діалізу з діалізатором площею 1,7-2,0 м2 (мембрана синтетична), кровопровідними магістралями та комплектом фістульних голок до апаратів типу Фрезеніус 5008 (або еквівалент). Fresenius Medical Care AG & Co.KGaA, Germany комплект   160 721,10 284,73 622,95 493,14 118,79%
Репродуктивное_Торч-системы Тест-система імуноферментна для кількісного визначення антитіл класу IgG до збудника токсоплазмозу людини (Toxoplasmagondii), набір Приватне акціонерне товариство «НАУКОВО-ВИРОБНИЧА КОМПАНІЯ «ДІАПРОФ-МЕД» Аналіз 827 923,20 2,82 6,96 4,56 146,63%
Репродуктивное_Торч-системы Тест-система імуноферментна для кількісного визначення антитіл класу IgМ до збудника токсоплазмозу людини (Toxoplasmagondii) , набір Приватне акціонерне товариство «НАУКОВО-ВИРОБНИЧА КОМПАНІЯ «ДІАПРОФ-МЕД» Аналіз 727 257,60 2,82 6,42 4,56 127,66%
Репродуктивное_Фосфолипиды Природні фосфоліпіди Оні Інк США,США флакон 35мг/мл, по 3мл у флаконі 1 356 353,40 4 450,00 9 164,55 7 707,08 105,94%
Репродуктивное_Фосфолипиды Природні фосфоліпіди Оні Інк США,США флакон 35мг/мл, по 3мл у флаконі 4 450,00 9 072,53 7 707,08 103,88%
Детская онкология_Лекарственные средства Базиліксимаб, амп., флак., шпр., 20 мг Новартіс Фарма Штейн АГ, Швейцарія ліофілізат для розчину для ін’єкцій / інфузій 20 мг 3 117 808,80 15 660,00 27 349,20 27 122,42 74,64%
Детская онкология_Лекарственные средства Етопозид, амп., флак., шпр., 200 мг ЕБЕВЕ Фарма Гес.м.б.Х. Нфг. КГ, Австрія концентрат для розчину для інфузій 20 мг/мл по 10 мл (200 мг) 496 721,82 177,00 314,58 306,56 77,73%
Детская онкология_ВМП Набір для збору клітин крові з фільтром до апарату для автоматичного комплексного аферезу MCS+ (для заготівлі тромбоконцентрату) Haemonetics Corporation, USA набір 1 923 480,00 2 082,00 4 680,00 4 364,23 124,78%
Детская онкология_Лекарственные средства Метотрексат, амп.,фл., шприц 1 000 мг ЕБЕВЕ Фарма Гес.м.б.Х. Нфг.КГ, Австрія концентрат для розчину для інфузій 100 мг/мл , по 10мл (1000 мг) 1 300 887,75 367,00 795,65 769,29 116,80%
Взрослая онкогематология Аспарагіназа, амп., фл., шприц, 10000 МО медак ГмбХ, Німеччина, Німеччина порошок для приготування розчину для ін’єкцій 10 000 МО 283 555,35 769,50 1 454,13 1 328,58 88,97%
Взрослая онкогематология Дакарбазин, амп.,фл., шприц, 200 мг медак ГмбХ, Німеччина порошок для приготування розчину для ін’єкцій або інфузій 200 мг 269 158,50 72,98 138,03 126,00 89,13%
ХМЛ Нілотиніб, таблетки, капсули, драже 200 мг Новартіс Фарма Штейн АГ, Швейцарія капсули тверді 200 мг 27 721 688,40 415,00 738,30 718,76 77,90%
Взрослая онкогематология Метотрексат, амп.,фл., шприц 50 мг ЕБЕВЕ Фарма Гес.м.б.Х. Нфг.КГ, Австрія розчин для ін’єкцій 10 мг/мл по 5 мл (50 мг) 34 917,75 45,00 110,85 77,94 146,33%
Взрослая онкогематология Цитарабін, амп., флак., шприц, 100 мг ЕБЕВЕ Фарма Гес.м.б.Х. Нфг.КГ, Австрія розчин для ін’єкцій та інфузій 20 мг/мл по 5 мл (100 мг) 774 736,83 43,80 96,83 75,87 121,07%
Взрослая онкология Метотрексат, амп.,фл., шприц 50 мг ЕБЕВЕ Фарма Гес.м.б.Х. Нфг.КГ, Австрія розчин для ін’єкцій 10 мг/мл по 5 мл (50 мг) 1 136 233,00 45,00 110,85 77,95 146,34%
Взрослая онкология Цисплатин, амп., фл., шпр. 50 мг ЕБЕВЕ Фарма Гес.м.б.Х. Нфг.КГ, Австрія концентрат для розчину для інфузій 50 мг 4 046 140,80 113,30 278,20 196,26 145,54%
Взрослая онкология Цисплатин, амп., фл., шпр. 100 мг ЕБЕВЕ Фарма Гес.м.б.Х. Нфг.КГ, Австрія концентрат для розчину для інфузій 100 мг 5 963 912,50 216,40 524,30 374,84 142,28%
Нефрология детская_ВМП Розчин для перитонеального діалізу із вмістом глюкози 1,35-1,5% в мішках подвійних ємністю 2000 мл (Y-система для перитонеального діалізу) Бакстер Хелскеа С.А., Ірландія од 1 647 118,20 94,92 176,54 164,41 85,99%
Нефрология детская_ВМП Розчин із вмістом глюкози 2,25-2,5% в мішках подвійних ємністю 2000 мл (Y-система для перитонеального діалізу) Бакстер Хелскеа С.А., Ірландія од 1 249 197,04 94,92 176,54 164,41 85,99%
Иммунопрофилкатика_Вакцины Вакцина для профілактики поліомієліту (оральна) Інституту ім. М.П.Чумакова РАМН, Росія ампула ампула 2 797 740,00 1,97 4,50 3,90 128,43%
СПИД_ВМП Набір реагентів для визначення провірусної ДНК ВІЛ-1 з детекцією у форматі “реального часу” - “FRT” ДІАПРОФ-МЕД, Україна тест тест 556 416,00 63,01 126,00 87,65 99,97%
СПИД_ВМП Витратні матеріали для визначення провірусної ДНК ВІЛ - 1 методом полімеразної ланцюгової реакції (ПЛР) у режимі “реального часу” Axygen Inc., USA штука штука 20 400,00 1,86 4,08 3,73 119,35%
СПИД_ВМП Набір реагентів для кількісного визначення РНК ВІЛ-1 з детекцією в режимі реального часу - “FRT” ДІАПРОФ-МЕД, Україна од. од. 342 400,00 297,00 428,00 413,13 44,11%
Туберкулез_Лекарственные средства Левофлоксацин, табл., капс., драже, 500 мг Люпін Лімітед, Індія таблетка 500 мг 2 746 884,00 0,75 1,59 1,58 112,00%
Туберкулез_Лекарственные средства Левофлоксацин, табл., капс., драже, 500 мг Маклеодс Фармасьютикалс Лімітед, Індія таблетка 500 мг 1 373 442,00 0,75 1,59 1,58 112,00%
Донорство_ВМП Витратні матеріали для автоматичного цитаферезу типу «Амікус» Fenwal, Inc. USA на заводі: Fenwal International, Inc. (Dominican Republic) комплект   4 836 000,00 1 830,00 3 250,00 3 170,04 77,60%
Донорство_ВМП Контейнери зчетверені пластикатні з інтегрованим лейкофільтром Maco Pharma, France на заводах: MacoPharma, France, MacoProductions 1, France, MacoProductions 3, France, MacoProductions Pologne SP Z.o.o., Poland, Maco MD, Tunisia шт.   2 163 400,00 214,95 373,00 372,34 73,53%
ССЗ_ВМП Інфляційний устрій.   комплект 2 092 500,00 555,00 1 350,00 1 169,91 143,24%
ССЗ_ВМП Педіатричні балони-катетери для легеневої вальвулопластики.   комплект 1 088 750,00 7 500,00 16 250,00 15 809,65 116,67%
Регионы