Медицинский контроль
Switch Language

Мы в социальных сетях:

Как глупость пытается победить эндопротезы

""

 

Еще в предыдущих статьях «Медицинского контроля» читатели могли наблюдать четкий лейтмотив, что дурак порой бывает во сто крат хуже коррупционера. А дураки, как не печально об этом заявлять, в нашем уважаемом Министерстве здравоохранения присутствуют на всех иерархических ступеньках этого ведомства.

И вот новая весьма незабавная история, которую Медицинский контроль раскопал абсолютно из открытых источников. Всем известно, что Минздрав занимается закупками ЛС и ИМН по целевым программам. Одна из них звучит как «Централизованная закупка эндопротезов и наборов инструментов для имплантации». По этой программе Министерство здравоохранения Украины проводит в 2015 году тендеры на закупку 747 единиц цементных и 1405 единиц безцементных эндопротезов тазобедренного сустава.

Согласно объявлениям № 197571 и № 197560 о проведении торгов на закупку вышеуказанных эндопротезов на веб-портале вестника госзакупок (https://tender.me.gov.ua/) тендеры планируют провести 26 октября! То есть послезавтра. На веб-портале также есть документация конкурсных торгов (рис. 1,2). 

 

Закупка эндопротезов

 Рис.1 Скрин веб-портала по объявлению №197571 

Закупка эндопротезов

 

Рис. 2 Скрин веб-портала по объявлению №197560

В Приложении 5 «Проект Договора о закупке товаров за государственные средства» условий документации конкурсных торгов предусмотрено, что товар поставляется получателям в регионы Украины, которые изложены в Приложении 4 «Ориентировочный перечень получателей (учреждений здравоохранения) в разрезе административно-территориальных единиц». Одним из получателей продукции обозначен Донецкий институт ортопедии и травмотологии Минздрава Украины Донецкого государственного медицинского университета им. М.Горького и определено место поставки по адресу: город Донецк, просп. Ильича, 16, индекс 83003 (рис. 3). 

 

Закупка эндопротезов

Рис. 3 Выборка получателей эндопротезов из тендерной документации по объявлению №197571

Как видно из условий тендерной документации (условия одинаковы для объявлений №197571 и №197560), эндопротезы для больных Донецкой и Луганской областей должны быть поставлены в города, которые находятся на подконтрольной украинским властям территории (Славянск и Северодонецк), а для Донецкого института ортопедии и травматологии непосредственно в город Донецк. Да-да, вы не ошиблись в прочтении и вы видите ту же самую информацию, которую раскопали мы: часть протезов согласно документации конкурсных торгов должная поехать в ДНР.

По результатам торгов после развозки эндопротезов по регионам, компания-поставщик должна предоставить Миздраву акты, подтверждающие поставку товара получателям. Внимание, всем получателям. Вот такая вот шпилька от работников министерства для поставщиков эндопротезов.

О чем думали сотрудники Минздрава, когда писали такое требование в тендерной документации *facepalm*? Они возможно заведомо хотят сорвать закупку эндопротезов? Украинцы, живущие в текущих реалиях, отлично понимают, что поставить товар в город Донецк на оккупированную территорию невозможно. А подписать такой акт о поставке товара в ДНР для поставщика все равно, что подписать собственноручно заявление о финансировании терроризма.

Ведь со стороны правоохранительных органов Украины распространена практика привлечения к уголовной ответственности по статье 2585 УК "Финансирование терроризма" за хозяйственные и торговые отношения с предприятиями из зоны АТО и уплату "налогов" в "ДНР".

Поставка или получение товара от субъектов хозяйствования, которые связывают с сепаратистами из так называемых «ЛНР» и «ДНР», могут вызвать негативные последствия для предприятия: 1) внесение в ЕРГР уголовного производства по ст. 2585 УК; 2) арест товара в пути и арест денежных средств судьей; 3) обыски, изъятия документов и товара; 4) фактическое привлечение к уголовной ответственности. Как минимум у компании-поставщика есть 4 пункта по которым их может подставить Минздрав и это не считая негативного гудвила компании, который она автоматически приобретает при осуществлении поставки эндопротезов не территорию террористов.

Помимо этого, требование тендерной документации поставлять товар в зону АТО является нарушением части 4 статьи 22 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок», согласно которому документация конкурсных торгов не должна содержать требований, ограничивающих конкуренцию и которые приводят к дискриминации участников. А еще такое требование в тендерной документации нарушает один из основных принципов государственных закупок, определенных в статье 3 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок», а именно ограничение свободного перемещения товаров.

«Медицинский контроль» очень сомневается в умышленности такой халатности Минздрава, скорее этот факт говорит о профессиональной несостоятельности некоторых работников министерства. Но факт остается фактом, а факт вещь весьма бесспорная. Следим за ситуацией дальше и, возможно, к концу года придется составлять рейтинг проколов министерства, которые демонстрируют его несостоятельность и некомпетентность.

 

Регионы