Медицинский контроль
Switch Language

Мы в социальных сетях:

Откатные закупки Минобороны Украины: часть третья

Откатные закупки Минобороны Украины

 

«Медицинский контроль» продолжает информировать наших читателей о развитии истории со скандальными закупками Министерства обороны Украины. С тех пор произошло достаточно много событий. Нас уже успели обвинить в том, что «Медицинский контроль» срывает закупки честных чиновников из Минобороны, потому что мы верой и правдой служим Виктору Януковичу и его бывшим ставленникам в Минздраве (в частности, Роману Богачеву).

Как ни странно, через неделю после этих обвинений руководитель департамента закупок Минобороны был арестован и в его банковской ячейке нашли 420 тысяч долларов, а глава военно-медицинского департамента Минобороны Виталий Андронатий был отстранен по подозрению в коррупции – на период проведения расследования его деятельности. Можно было бы увидеть и здесь руку Януковича, но скорее в аресте чиновников Минобороны виноваты их собственные загребущие руки.

Казалось бы, время праздновать победу. Однако для «Медицинского контроля» объективность и железная доказательность важнее любых побед. Именно поэтому для уточнения информации, которую мы опубликовали, и для получения ответа на наши вопросы «Медицинский контроль» направил запрос в Минобороны Украины. Нам ответили достаточно оперативно (Приложение 1).

Как мы и ожидали, на большую часть наших вопросов чиновники не ответили, ограничившись чисто формальным подходом. В ответ на вопрос о том, почему вместо первоочередных вещей закупается медоборудование, МОУ пишет: так решили при распределении средств, по этому коду бюджетной классификации нельзя было закупить ничего, кроме медоборудования. Однако это не ответ.

Соображения, по которым из 224 миллионов гривен, выделенных на покупку медицинского оборудования были израсходованы только 34,6 млн, и они были направлены на покупку реанимационного медоборудования и оборудования для хирургии, не приведены. Единственная причина, которую видим мы, проста: откаты при поставках медоборудования гораздо выше, чем при поставках препаратов и расходников, потому что в первом случае очень затруднено сравнение цен и поимка коррупционеров за руку.

По полученным нами данным, в военно-полевых госпиталях с обеспечением все не так уж радужно и новое оборудование, безусловно, им поможет в спасении жизней украинских бойцов. Однако, чтобы спасать бойцов в госпиталях, они должны еще туда доехать. Сколько ребят доедут до больничных коек – учитывая, что у нас страшный дефицит машин для эвакуации– вопрос. Вопрос жизни и смерти. Причин, по которым для участия в торгах были отобраны именно 10 предприятий (а ведь на рынке их гораздо больше), не указали. «Выбор качественного медицинского оборудования от ведущих мировых производителей» также никак не аргументирован. А если бы даже Минобороны руководствовалось желанием закупить оборудование у ведущих производителей – то почему в списке поставщиков мы не видим НИ ОДНОГО официального представительства известных мировых брендов? Звали ли их на переговоры? Ответы, увы, очевидны. Позвали исключительно «друзей».

На итоговое обвинение в том, что перерасход по закупкам составил 7 млн гривен, в Минобороны нам тоже не ответили, вместо этого написав о некой «экономии в 1,015 млн грн». Мы, конечно, ожидали более вменяемого ответа: если уж наши аналитики подготовили крупную таблицу с анализом номенклатуры, то и в Минобороны должны были ответить, как минимум, опровержением по каждому пункту.

Итак, Минобороны не сняло с себя подозрений в коррупции. Деяния военно-медицинского департамента Минобороны, на совести которого и лежит скандальная закупка в 34,6 миллиона гривен, внимательно изучают правоохранители. Мы надеемся, что воры не сумеют выйти сухими из воды.  

Приложение 1 

Откатные закупки Минобороны УкраиныОткатные закупки Минобороны Украины